» » Служебный автомобиль ? Да ладно !

 
 
 

Служебный автомобиль ? Да ладно !

Автор: kulinadu от 22-03-2014, 23:29, посмотрело: 27399

0 Для начала поделим разного рода государственных и муниципальных (то есть бюджетных) чиновников, руководителей и должностных лиц на 2 части: на тех, кто в принципе может пользоваться личным или общественным транспортом и на тех, кто этого делать не может.
Во вторую группу входят первые лица государства и религиозные лидеры (из-за возможности нехороших актов нехороших людей), носители коммерческих, технических и военных секретов (из-за возможности съема информации). Они ездят на броневиках с защитой от прослушивания, всегда с эскортом и на больших скоростях. Ради них перекрывают проспекты и бульвары. Кстати, в Европе не перекрывают…
В первую группу входят все остальные. А именно: руководители и заместители руководителей правоохранительных органов, военные, губернаторы, мэры, спикеры, депутаты, директоры, председатели и другие крупные бюджетники.
Как обычный руководитель использует служебный автомобиль ? С утра водитель приезжает за ним домой, в полдень везет его на обед и обратно, вечером отвозит домой. Это минимум. Кроме того, начальник ездит к своим начальникам, участвует в протокольных мероприятиях, использует служебную автомашину для реализации шкурных интересов, дает ее родственникам и любовницам.
Что это за автомобиль ? Зачастую патриотически настроенные чиновники используют автомобили иностранного производства, что странно. Стоимость самой машины и её обслуживания, мощность двигателя и расход топлива, престижность и статусность — выше разумных пределов, что досадно. Начальнику приходится платить штатному водителю кроме оклада еще и премии за неразглашение нелицеприятной информации, что противно.
А с какой стати ? Ведь большинству трудоустроенного населения также необходимо добираться до работы и обратно на транспорте. Также к определенному времени. Более того, исходя из принципа «начальство не опаздывает, начальство задерживается», руководители сами себя за опоздание не накажут, а вот менее мобильные подчиненные каждое рабочее утро, трясясь в троллейбусе, трясутся от возможности опоздания и последующей кары.
Зачем ? Исходя из чего ? Для достижения какой благородной цели наши предшественники наделили руководителей автомобильной опцией ? Что случится такого, если начальник приедет на работу, а оттуда домой на личном или общественном транспорте ? Предположим, он опоздает. То есть, задержится. В случае, если сформировался здоровый, руководимый им коллектив, то люди и без него начнут работу с тем же качеством и усердием, что и при нем. Если коллектив нездоровый, то начальнику домой ездить не нужно, а нужно всего себя посвятить его воспитанию. А вот, если опоздает начальник склада инструментов, скажем в механосборочном цехе, то хоть при начальнике, хоть без него, работа не начнется. Вывод ?
Что, собственно, есть начальник ? Это должностное лицо, как правило, вдоль и поперек окруженное заместителями, помощниками, советниками и консультантами, без которых он особо и сделать ничего не может. Решение хоть и принимается руководителем единолично, но подготовка проектов этого решения, делается не им, а клерками. Он лишь выбирает наиболее подходящий вариант после согласования его своими замами. Он ничего не придумывает, ничего не делает руками, он только руководит. Это, так называемые, чистые руководители.
Исключение составляют генеральные конструкторы, топ-менеджеры и другие мыслители, которые, кроме выполнения чисто административной работы, являются генераторами идей.
То есть, руководитель (начальник, чиновник) это не та, в срезе приоритетности выполнения трудовых функций, фигура, которую необходимо возить на служебном автомобиле (кроме вышеперечисленных придумщиков). К тому же при наличии дорожных пробок и отсутствии мигалок скорость движения служебного авто равна скорости движения потока, то есть скорости автобусов и троллейбусов с простолюдинами.
Но, тем не менее, служебное автодвижение имеет место быть. И это, как не крути, не необходимость, а привилегия. А, за что ?
Есть очень немного стабильно успешных организаций, учреждений, заведений, предприятий. Далеко не все сделали всё необходимое для социальной сферы. У многих нет желания сделать своих подчиненных либо подшефных более счастливыми. При этом у большинства рассматриваемых фигурантов есть возможность и желание упрочить свое личное финансовое благополучие.
Правильно ли с первого дня работы наделять начальника служебным автомобилем, а стало быть, сильно дистанцировать его от своих подчиненных ? Пожалуй, нет. Ведь он для них еще ничего не сделал.
Ну, а в случае достижения нормативно закрепленного уровня положительных показателей на своем посту, по прошествии, скажем 1 года, «машина к подъезду» станет для начальника справедливым бонусом за его радельность.

Категория: Разное

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.