2
Все мы разные. По полу, должностному-имущественному-семейному положению, возрасту, отношению к религии, образованию, воспитанию. Объединяет нас гражданство (подданство) и реклама.
На современном этапе процесса оболванивания гражданина без рекламы никак нельзя. Человека обманывают с самого детства: родители, воспитатели, учители, правители. Дурачат нас и предприниматели. Об этом и поговорим.
Для начала определимся с терминами.
Реклама — аудиовизуальная информация, направленная на выработку и стимуляции покупательного спроса на рекламируемые товары и услуги. Обладает признаками многократного повторения, навязчивости и агрессивности.
Анонс — аудиовизуальная информация, направленная на извещение потенциальных потребителей о товарах и услугах. Отличается от рекламы малым периодом воздействия на человека и низкой его активностью.
Реклама, безусловно, является «двигателем торговли» и вообще бизнеса. Однако, несколько негуманно двигать торговлю, одурачивая человека. Лучше это делать посредством добросовестной конкуренции. Большинство дееспособного населения планеты понимают, что реклама пусть не абсолютное, но зло. Почему ?
Во-первых, продаваемый товар или услугу надлежащего качества с правильным (справедливым) соотношением цена/качество рекламировать нет необходимости — люди сами придут и купят, и сами расскажут об этом (разрекламируют) своему кругу общения.
Во-вторых, стоимость рекламы включается в стоимость товара или услуги.
Какая бывает реклама ? Как правило, отвратная. Сразу оговорюсь, что ненависти к людям у меня нет, но, наблюдая каждый день одних и тех же детей, перепачканных пищей, теток, посещающих театр с моющим средством, мужиков с перхотью, всех их начинаешь недолюбливать. И такие же чувства вызывают рекламодатели и рекламосоздаватели, считающие народ за стадо овец, которые и так все купят.
Цинично выглядит прерывание фильма о войне, крови, боли, голоде и так далее рекламой гигиенических средств, призывами к приобретению эректильных препаратов и бездумному потреблению энергетиков.
Справедливости ради, стоит отметить в лучшую сторону социальную рекламу, ироническую рекламу, рекламу без участия людей. В ней чувствуется работа сценариста и режиссера. Надоедает она не скоро.
Реклама как неизбежность (часть 2)